Как понять, что турбокомпрессор вышел из строя
Меню
  • Как понять, что турбокомпрессор вышел из строя - Фото №2


Автовыкуп за 15 минут!

Как понять, что турбокомпрессор вышел из строя

Как понять, что турбокомпрессор вышел из строя - Фото №6Как понять, что турбокомпрессор вышел из строя - Фото №7Как понять, что турбокомпрессор вышел из строя - Фото №8Как понять, что турбокомпрессор вышел из строя - Фото №9Как понять, что турбокомпрессор вышел из строя - Фото №10 (Пока оценок нет)
Loading...

Турбокомпрессор, или “турбина”, как его часто называют в просторечии, — это интеллектуальная система, предназначенная для увеличения мощности двигателя. Все большее число производителей оснащают автомобили турбокомпрессорами для увеличения мощности при минимизации вредных выхлопов.

Как работают турбины автомобильных двигателей

Для того чтобы двигатель автомобиля производил энергию, он соединяет топливо и воздух. Задача турбокомпрессора — добавить больше воздуха в смесь, используя выхлопные газы для вращения воздушного насоса (компрессора). Затем компрессор подает этот дополнительный воздух в цилиндры двигателя, позволяя им сжигать больше топлива в секунду и вырабатывать большую мощность по сравнению с двигателем с нормальным всасыванием.

Автомобильные турбины (турбокомпрессоры) работают на невероятно высоких скоростях (до 250 000 об/мин), что означает, что они работают при огромных давлениях и температурах. По этой причине, хотя и не так часто, они все же выходят из строя в какой-то момент.

Признаки, которые могут указывать на проблему с турбиной

1. Плохое ускорение

Как уже упоминалось, основная функция турбокомпрессора заключается в увеличении мощности двигателя. Плохое ускорение означает снижение мощности, и одним из главных виновников снижения мощности обычно является турбина.

Другими словами, если у вас замедляется реакция автомобиля при нажатии на педаль газа, стоит обратиться к механику и проверить состояние турбины.

2. Повышенный расход топлива

Другая основная функция турбины — обеспечение меньшего расхода топлива. В связи с этим, если вы заметили, что вам приходится заезжать на заправку чаще, чем раньше, вполне возможно, что у вас неисправен турбокомпрессор, и сырое топливо из него вытекает прямо в выхлопную трубу, не сгорая.

3. Чрезмерное задымление выхлопных газов

Автомобильные турбокомпрессоры предназначены для резкого снижения количества выхлопных газов, выбрасываемых из выхлопной трубы. Чрезмерное количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, является симптомом неисправного турбокомпрессора.

В частности, это признак того, что где-то на его корпусе есть трещина, из-за которой масло просачивается в выхлопную систему, что резко увеличивает количество выбрасываемого дыма. Другими словами, автомобиль сжигает масло.

4. Синий или черный дым, выходящий из выхлопной трубы

Утечка масла в камере сгорания в результате трещины в корпусе турбины может привести к появлению синего дыма. Черный дым, с другой стороны, может быть следствием засорения воздушного фильтра, засорения воздушной магистрали к турбокомпрессору и дефекта топливных форсунок.

Независимо от причины, если вы заметили изменение цвета выхлопа, вам следует посетить сервисную мастерскую для проверки состояния турбины.

5. Шумная работа турбокомпрессора

Помимо увеличения мощности двигателя, турбина делает его работу тише, так как заглушает звук всасываемого воздуха. Поэтому если вы начинаете слышать громкий свистящий звук, исходящий из двигателя, это, скорее всего, означает, что ваш турбокомпрессор вот-вот “умрет”.

Чем громче звук, тем больше проблема, и обычно причин может быть довольно много — от порванных шлангов, отказа компрессорного колеса до неправильных настроек ЭБУ и многого другого.

Что вызывает отказ турбины

Как понять, что турбокомпрессор вышел из строя - Фото №12

Турбокомпрессоры достаточно долговечны и надежны. На самом деле, менее 1% турбокомпрессоров, находящихся на гарантии, имеют признаки дефектов. Однако, как и любая другая вещь, эти компоненты могут в тот или иной момент дать сбой и “умереть”.

Ниже приведены наиболее распространенные причины отказа турбины в автомобилях внутреннего сгорания.

Отсутствие достаточного количества масла

Турбина нуждается в постоянном притоке чистого, качественного масла. Отсутствие достаточного количества масла, использование масла неправильной марки или загрязненного масла приводит к образованию углеродистых отложений и нагара, что, в свою очередь, вызывает повреждение внутренних деталей турбокомпрессора и снижает его эффективность.

Посторонние предметы

Турбокомпрессор, по сути, состоит из двух основных компонентов: компрессора и турбины. Иногда посторонние предметы, такие как частицы пыли, камешки, грязь и мелкие листья могут попасть внутрь турбокомпрессора при всасывании воздуха. Если это происходит, эффективность работы системы снижается, так как посторонние предметы начинают повреждать колеса или лопасти системы.

Эту проблему можно предотвратить, если обслуживать и заменять воздушный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. При замене фильтра турбо также полезно проверить его на наличие посторонних предметов внутри.

Трещины и изношенные прокладки

Поврежденные прокладки между двигателем и компрессором позволяют маслу просачиваться в выхлопную систему, а это означает, что турбокомпрессору приходится работать еще интенсивнее, чтобы увеличить давление воздуха.

Год и пробег автомобиля

Хотя, как уже упоминалось, турбокомпрессоры рассчитаны на весь срок службы автомобиля, не исключено, что со временем они изнашиваются. Износ любого из его компонентов может быть вызван манерой вождения, некачественной установкой и рядом других причин.

Превышение скорости

Если вы любите высокие скорости и часто достигаете максимального уровня производительности двигателя, это заставляет турбину работать интенсивнее. Поэтому со временем на корпусе турбины могут появиться трещины, отсюда возникают утечки, и в конечном итоге турбина изнашивается и выходит из строя.

Другие проблемы

Поскольку турбокомпрессор постоянно находится под давлением, существует множество вещей, которые могут повлиять на его работу. Повышенная температура отработавших газов (EGT) может привести к перегреву, попадание влаги — к коррозии.

Также могут быть симптомы засорения форсунок, засорения DPF, проблемы с клапаном управления давлением турбонагнетателя.

Какие меры вы можете предпринять для защиты турбокомпрессора двигателя

  1. Внимательно прислушайтесь к работе двигателя. Если турбина вашего автомобиля гудит, когда двигатель еще холодный, вероятно, у вас изношен подшипник. В этом случае целесообразно поручить проверку подшипников специалисту и, при необходимости, их своевременную замену.
  2. Проверьте наличие масляных отложений. Если вы заметили (масляные пятна) возле колеса турбины, это означает, что турбина скоро выйдет из строя.
  3. Проверьте турбину с помощью диагностического теста. Если есть какие-либо подозрения или вы обнаружили один из симптомов, перечисленных выше, то не ошибетесь, если проведете диагностику турбины. Этот тест можно выполнить с помощью специального адаптера и необходимого программного обеспечения. Если оно у вас есть, тест можно провести как на компьютере (ноутбуке), так и через смартфон.
  4. Если турбина с изменяемой геометрией, проверьте привод. Эти системы могут быть двух типов: механические и электрические. Механические турбины могут быть клапанами с изменяемой геометрией или перепускными клапанами.
  5. Как правило, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией устанавливаются на дизельных двигателях, а клапаны этого типа турбокомпрессоров управляются актуатором. Однако иногда случается, что актуатор работает плохо, и это влияет на эффективность работы турбокомпрессора.
  6. Регулярно проверяйте и меняйте масло и воздушный фильтр. Как уже упоминалось, хорошая смазка компонентов поддерживает турбокомпрессор в отличном рабочем состоянии, а воздушный фильтр предотвращает попадание в турбокомпрессор посторонних предметов. Поэтому, если вы хотите наилучшим образом позаботиться о турбонаддуве своего автомобиля, обязательно доливайте качественное масло и меняйте воздушный фильтр.

Что делать, если турбокомпрессор вышел из строя

Если дело дошло до этого, то есть два варианта — купить новую турбину или поискать восстановленную. Первый вариант предпочтительнее, так как вы будете уверены, что устанавливаете совершенно новую систему, которая не доставит вам проблем, по крайней мере, в течение нескольких лет. Но поскольку турбокомпрессоры стоят столько, что не каждому по карману, второй вариант тоже не стоит недооценивать.

Именно поэтому рекомендуется регулярно следить за работой турбокомпрессора, а при обнаружении признаков “перегорания” обратиться к квалифицированному механику, который сможет точно определить проблему и своевременно ее устранить.



Как понять, что турбокомпрессор вышел из строя - Фото №20Позвонить сейчас