Масляный фильтр двигателя: как он работает и как его заменить?
Меню
  • Масляный фильтр двигателя: как он работает и как его заменить? - Фото №2


Автовыкуп за 15 минут!

Масляный фильтр двигателя: как он работает и как его заменить?

Масляный фильтр двигателя: как он работает и как его заменить? - Фото №6Масляный фильтр двигателя: как он работает и как его заменить? - Фото №7Масляный фильтр двигателя: как он работает и как его заменить? - Фото №8Масляный фильтр двигателя: как он работает и как его заменить? - Фото №9Масляный фильтр двигателя: как он работает и как его заменить? - Фото №10 (Пока оценок нет)
Loading...

В автомобиле может быть до 30 тысяч деталей, среди винтов, свечей зажигания и шатунов, у нас есть фильтры, будь то воздушный, салонный, масляный или топливный фильтр, все они очень важны. Сегодня мы поговорим о масляном фильтре двигателя, маленькой и скрытой детали, которая находится в двигателе автомобиля, в зависимости от автомобиля она расположена в разных частях, но обычно в верхнем блоке.

Одним из самых важных компонентов автомобиля является масляный фильтр, он обеспечивает работоспособность двигателя. Его функция заключается в том, чтобы не дать мусору повредить или сократить срок службы всего механизма, он служит барьером.

От чего масляный фильтр защищает двигатель?

Если бы мы составляли список самых чистых мест в автомобиле, то, конечно, двигатель не был бы в нем. Как из-за места, где он расположен, так и из-за элементов, из которых он состоит, поскольку машина, которая перемещает автомобиль, поглощает и генерирует много мусора.

Большая часть грязи, которая накапливается в двигателе, поступает из воздуха (сажа, песок, обломки асфальта и т.д.), эти мелкие частицы могут проникать повсюду, в том числе и внутрь двигателя. Именно поэтому масляный фильтр двигателя имеет большое значение.

Помимо внешних загрязнений, двигатель также ” создает” свои собственные загрязнения. В результате износа некоторых деталей, например, естественного износа подшипников, вкладышей, колец и поршней, образуются частицы, которые могут повредить весь двигатель автомобиля.

Масляный фильтр может быть заправочного типа (картридж), в котором есть только фильтрующий элемент, а все остальные компоненты находятся в блоке двигателя, и/или экранированный (стальная конструкция), в котором есть девять компонентов, они идеально подогнаны, чтобы все примеси задерживались должным образом. К таким компонентам относятся:

  • Кружка;
  • Пружина сжатия;
  • Внутренний клапан Bay-Pass;
  • Фильтрующий элемент (сам фильтр);
  • Опорная пружина;
  • Опора заслонки;
  • Обратный клапан
  • Усилительный диск.
  • Уплотнительная прокладка.

Как заменить масляный фильтр?

Масляный фильтр двигателя: как он работает и как его заменить? - Фото №12

Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла, потому что нет смысла принимать ванну и надевать грязное белье. Внутри него фильтр может удерживать от 0,5 до 1 литра масла, что означает, что если не заменить этот компонент, то новое масло смешается со старым.

Кроме того, старый фильтр может работать с открытым клапаном By Pass, т.е. когда новое масло начинает циркулировать, оно попадает прямо в двигатель без фильтрации, поскольку функция этого клапана – пропускать масло без фильтрации, чтобы не было недостатка смазки в двигателе; это происходит только в том случае, если фильтр уже полностью загрязнен.

Для замены масла необходимо выполнить пошаговую процедуру, точнее, шесть шагов. Перед началом всего процесса замены необходимо убедиться в отсутствии утечек и убедиться, что приобретенный фильтр является правильным. Поэтому обратитесь к каталогам производителя.

Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра, могут отличаться в зависимости от автомобиля, но наиболее распространенными являются: ключ для откручивания пробки картера, ременной ключ для снятия фильтра, наждачная бумага зернистостью 100, чистая безворсовая ткань и емкость для слива отработанного масла. Важно надеть перчатки, рубашку с длинными рукавами и защитные очки.

Пошаговая замена масляного фильтра двигателя:

  1. Сначала необходимо снять крышку заливной горловины, это делается для того, чтобы облегчить слив отработанного масла. Необходимо вынуть щуп, чтобы обеспечить доступ воздуха и облегчить слив масла, также хорошо выполнять эту процедуру при прогретом двигателе, так как жидкость становится менее вязкой.
  2. Далее необходимо с помощью гаечного ключа ослабить фильтр, возможно, для этого придется использовать руку. Перед началом работы проверьте, не вылетела ли прокладка, иногда она прилипает к двигателю.
  3. Выверните пробку из картера и дайте маслу стечь. Убедитесь, что уплотнительное кольцо находится в пригодном для использования состоянии, если нет, замените его, чтобы избежать возможной утечки. После полного слива масла установите пробку в картере.
  4. Перед установкой нового фильтра смажьте прокладку тем же маслом, которое будет использоваться, чтобы она правильно села. Никогда не используйте вазелин или смазку.
  5. Прикрутите фильтр рукой, пока он не коснется основания. Убедитесь, что он плотно завинчен. При необходимости используйте наждачную бумагу для увеличения адгезии при затягивании фильтра, когда он упирается в основание, сделайте еще оборота. Никогда не используйте инструмент для затяжки.
  6. Залейте новое масло, заведите автомобиль и убедитесь в отсутствии утечек.

Идеальный вариант – обратиться к профессионалу, специализирующемуся на такой работе, поскольку он обладает всеми необходимыми знаниями и опытом, чтобы выполнить работу качественно и быстро, а также снизить риск ошибок.

Какое значение имеет масляный фильтр?

Масляные фильтры двигателя предназначены для поддержания чистоты масла для использования в системе смазки автомобиля. Этот компонент важен для обеспечения долговечности двигателя и его компонентов.

Это необходимо для:

  • Защиты двигателя;
  • Обеспечение безопасности;
  • Увеличение срока службы;
  • Улучшение производительности двигателя и точности работы;
  • Эффективной смазки компонентов;
  • Экономии топлива.

Фильтр, будь то масляный, воздушный или топливный фильтр, является одной из самых важных частей, объединяющих двигатель. Его основная задача – задерживать в системе вредные частицы, которые могут быть занесены извне или произведены самим двигателем.

Следим за работой двигателя

Вопреки мнению многих людей, езда на автомобиле в городских условиях наносит больший вред двигателю, чем на трассе. Короткие поездки по городу означают, что двигатель не достигает идеальной температуры для работы масла, что подвергает его чрезмерной нагрузке.

Тем, кто совершает много коротких поездок или оставляет автомобиль надолго без движения, рекомендуется менять масло в два раза чаще рекомендованного срока.

Масло следует выбирать в соответствии со спецификациями производителя. Руководство по эксплуатации является лучшим источником информации о вашем автомобиле. Следите за сроками годности и отзывами, так как это необходимо для увеличения срока службы автомобиля.

Распространенные ошибки

Использование масла с неправильными техническими характеристиками очень частая проблема. На первый взгляд, это может показаться не проблемой, но внутри начинают проявляться серьезные нарушения со смазкой деталей. Утечки в двигателе и недостаточная циркуляция смазки могут привести к сгоранию двигателя.

Еще одна распространенная ошибка – проверка масла, когда двигатель еще теплый. Щуп может показывать объем, не соответствующий действительности, так как при высоких температурах масло “поднимается” к другим частям двигателя и уровень будет ниже реального.

Доливать масло рекомендуется только в том случае, если срок годности масла истек, и делать это следует только тогда, когда он близок к минимальному. Обычно автомобили расходуют масло, поэтому следить за его уровнем очень важно.

Также не следует использовать масло двух разных марок, даже если они имеют одинаковые технические характеристики. Поскольку они поставляются разными производителями, химическая формула может незначительно отличаться. Суммирование двух различных химических элементов при высокой температуре может привести к образованию нежелательных побочных продуктов.

Очень важно не смешивать синтетическое масло с натуральным, так как это может вызвать химическую реакцию, которая повредит двигатель. Такие смешивания допустимы только в экстренных ситуациях; если это произошло, идеальным вариантом является полная замена масла после этого.

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло?

Когда приходит время менять масляный фильтр, может возникнуть вопрос: “Какой фильтр лучше для двигателя?”. В настоящее время смазочные материалы можно разделить на синтетические, полусинтетические и минеральные, все они имеют свои преимущества.

Синтетические

Синтетическое масло изготавливаетя из смеси присадок и самого синтетического масла. Оно не содержит загрязнений и является более прочным продуктом, более долговечным и идеальным для городского использования.

Его преимущества заключаются в следующем:

  • Высокая долговечность, превосходящая любой другой тип смазки;
  • Она лучше реагирует на самые современные автомобили, представленные на рынке;
  • Оно обеспечивает большую экономию топлива;
  • Отличное соотношение затрат и эффективности;
  • Оно образует меньше осадка.

Полусинтетические

Полусинтетическое масло основано на минеральном масле, но в него добавляют некоторые активные ингредиенты для улучшения его характеристик. Это промежуточное звено между синтетическим и минеральным маслом. Его преимущества заключаются в следующем

  • Более высокая термическая и окислительная стабильность по сравнению с минеральным маслом;
  • Лучшая способность поддерживать адекватную вязкость;
  • В его формуле мало загрязняющих веществ.

Минеральные

Минеральное масло получается из смеси присадок и базового масла, полученного из нефти. Его использовали с момента появления первых автомобилей в истории, это самый распространенный смазочный материал на рынке.

Его основными преимуществами являются:

  • Более низкая цена;
  • Отвечает требованиям старых автомобилей;
  • Легче найти в продаже.


Позвонить сейчас