Автоматическое переключение скоростей (АКПП), как и мотор, относится к одному из основных механизмов машины, который при его движении постоянно подвергается высоким нагрузкам. Совместно с нагрузками, стилю и дальности езды, а также естественному изнашиванию деталей коробки, включая несвоевременное ТО, а также несоблюдения водителем правил эксплуатации, быстро приводит АКПП к различным неисправностям. Чтобы избежать даже небольших поломок, которые могут в перспективе полностью вывести из строя коробку, нужно уметь определять нарушение работы коробки передач.
Практически все симптомы, предшествующие крупным поломкам коробки передач одинаковы. Часто АКПП сигнализирует о том, что с ней что-то не в порядке нехарактерными для нее шумами, скрежетанием, завываниям, а также стуками и повышенной вибрацией. Могут с опозданием или совсем не переключаться передачи, машина при этом может не трогаться с места или глохнуть при попытке начать движение. Все это говорит о том, что на АКПП срочно требуется обратить внимание.
Следует заметить, что появление любого, не характерного для коробки передач звука, является прямым признаком неисправности АКПП.
Основная и самая частая поломка АКПП происходит из-за несоблюдения правил по эксплуатации коробки передач. Вот несколько основных причин, которые вызывают поломку коробки переключения:
Фактически уже после пробега автомобиля более 120-200 тыс./км детали любой АКПП начинают усилено изнашиваться. Как раз в это время желательно сделать капитальный ремонт коробки и всей трансмиссии. Если его вовремя не провести, АКПП «поработает» некоторое время, но в самый неподходящий момент может просто выйти из строя и остановить машину.