В каждом третьем отчете автосервиса находим сообщение о скрученном пробеге. В среднем за год автомобиль пробегает 20 тыс. км. Но на рынке присутствует большое количество возрастных авто, которые прослужили владельцам лет 10-15, с пробегом 100-120 тыс. км. Иногда даже меньше. Они объясняют это редким использованием личного транспорта, что большую часть времени томился в гараже. Необязательно врут, но больше похоже на “исправленный” пробег. Первоначальное значение было значительно больше того, что теперь показывает прибор. Как это сделано? С помощью каких методов? Как распознать обман? Ответы в статье.
Цель большинства – поднять цену. Транспорт с меньшим показателем пробега продается дороже. Но есть и другие причины, вынуждающие владельцев хитрить. Они могут хотеть:
Встречаются подержанные иномарки, привезенные в Украину из-за границы, у которых также “исправили” пробег. Обычно их скручивают уже после приезда в Украину.
Скручивание пробега в Соединенных Штатах считается уголовным преступлением. Немцам грозит тюремное заключение до одного года, французам – до двух лет. Законодательство Украины не предусматривает никакой ответственности.
Провести махинацию можно разными способами. Да, у мошенников в запасе широкий арсенал. Как именно подойти к “делу”, решают в случае конкретного авто. Выбор зависит, прежде всего, от вида установленного устройства, подсчитывающего километраж.
Один из них будет стоять на транспортном средстве.
Механика, в том числе в сочетании с электричеством, использовалась в производстве автомобилей до начала XXI века. Первые два типа характеризуются довольно простым устройством. Здесь особый тросик передает вращения редуктора коробки передач счетчику. Результаты подсчета оборотов показываются на приборной доске. Поработать над таким механизмом – легче легкого.
Аналогично происходит с электромеханическим прибором. Есть только одно отличие: собираясь смотать показания с механики, нужно сначала выключить бортовое питание (снять клеммы с аккумулятора).
С электромеханическим одометром без питания ничего не выйдет: колесики счетчика просто не сдвинутся с места. Ничего не поделаешь, остается надеяться, что короткое замыкание не произойдет.
За работу просят не так дорого. Компании размещают объявления в газетах, интернете. Прямо, разумеется, ничего не говорится. Предлагается отрегулировать/отремонтировать спидометр, например. Понятно, какая услуга скрывается за подобным предложением. Расспросив знакомых, можно выйти на механиков, работающих в своих гаражах.
Работа устройств данного типа построена на считывании показаний особых датчиков (оптических или магнитных), установленных на вале коробки передач либо на самом машинном колесе. Информация передается бортовому компьютеру, регистрируется и поступает дальше на электронное табло.
Дорогие модели, такие как Toyota и Audi, имеют особенность, усложняющую задачу. Информация о пройденном пути дублируется и хранится одновременно в нескольких блоках памяти. Эксперты полагают, что сложнее всего поменять пробег у BMW. Производитель предусмотрел до 10 разных мест для резервного хранения данных. При этом все специалисты сходятся во мнении, что сделать это реально. Не важно, какая марка, главное – иметь подходящее оборудование.
Зачем платить больше за “почти новую машину”? Обман может быть раскрыт. Собираясь на встречу с продавцом, важно взять на заметку следующее. Жаль, но технический способ проверки механического и электромеханического одометра пока не изобретен. Придется провести внимательный осмотр и сделать выводы. Что должно насторожить? Слишком изношенные покрышки и тормозные диски – это уже вопрос к владельцу. Стоит присмотреться к приборной панели. Если она снималась, вряд ли мошенник смог сделать это совсем без следов.
Факт мошенничества устанавливается при проведении компьютерной диагностики. Проверку можно выполнить самостоятельно, если иметь нужное программное обеспечение, оборудование и знать, как. Но лучше заехать в пользующийся доверием сервис.
Автолюбители заблуждаются, возлагая все надежды на компьютерную диагностику. В памяти автомобильного компьютера нет особенного пункта, посмотрев в который, узнаешь настоящий пробег. Часто догадаться о том, что посторонний влез в электронную начинку транспорта, можно лишь по косвенным признакам.
Настораживают противоречивые сведения об одном и том же событии. Допустим, на одометре выставлен километраж 75 тыс. км, а в бортовом компьютере хранится память об ошибке, которую он зафиксировал после пройденных 150 тыс. км. Или продавец клятвенно заверяет покупателя, что машина прошла не больше 50 тыс. км. Однако если разделить пройденные километры на число моточасов, выходит, что ехали со скоростью 4-5 км/ч.
Такие странности при проверке спидометра должны заставить покупателя подумать. Рынок велик. Обнаруживая все больше несоответствий, не лучше ли пойти и поискать вместо “темной лошадки” другой автомобиль?