Как выбрать подержанные шины и не прогореть?
Меню
  • Как выбрать подержанные шины и не прогореть? - Фото №2


Автовыкуп за 15 минут!

Как выбрать подержанные шины и не прогореть?

Как выбрать подержанные шины и не прогореть? - Фото №6Как выбрать подержанные шины и не прогореть? - Фото №7Как выбрать подержанные шины и не прогореть? - Фото №8Как выбрать подержанные шины и не прогореть? - Фото №9Как выбрать подержанные шины и не прогореть? - Фото №10 (4 оценок, среднее: 4.75 из 5)
Loading...

Прежде чем принять решение о покупке шин б/у, следует взвесить все плюсы и минусы их использования. Просмотрев предложения на рынке, можно заметить, что выгодней приобрести новую обувь для своего авто. В бюджетном сегменте встречаются хорошие варианты.

Решив остановиться на подержанной резине, потратьте немного времени на прочтение этой статьи. Грамотный выбор обеспечит долгую спокойную эксплуатацию. На какие критерии опираться? Что нужно знать, чтобы не зря потратить деньги, купив себе проблему? Ответы ниже в тексте.

Где искать шины б/у?

Нет легче задачи, чем найти подержанные покрышки. Кроме автомобильных рынков и разборок, их предлагают на тематических порталах и форумах в интернете, печатают объявления в газетах. При непосредственной покупке у коллег, знакомых, друзей проще выяснить настоящую причину продажи и историю эксплуатации. Но не все автолюбители достаточно разбираются в вопросе. Серьезные недостатки, из-за которых придется сильно понижать цену, постараются скрыть. Поэтому не важно, где приобретать, главное – хорошо проверить. Желательно обратиться в шиномонтаж с достойной репутацией. Диагностику необходимо проводить тщательно. В сумерках вы мало что разглядите. Должно быть хорошее освещение.

Перед заключением сделки не забудьте спросить продавца:

  1. О причинах продажи. Он может пытаться сбыть авторезину, которая неплохо выглядит, но имеет скрытые дефекты. Не нужно стесняться спрашивать. Вопрос о побуждениях в данном случае естественный и уместный. Особенно если вы говорите не с перекупщиком, а с хозяином. Нет смысла задавать его только предпринимателям, которые занимаются оптовой закупкой и продажей б/у шин.
  2. О возрасте резины. Производитель ставит дату выпуска на каждой штуке. Вы покупаете полный набор, данные должны совпадать. В противном случае становится понятно, что их сняли с нескольких машин или с разных осей. Резина износилась больше или меньше, а это значит, что набор долго не прослужит.
  3. Об истории ремонтов. Покрышку без предыдущих повреждений, без проколотого протектора можно спокойно нести на диагностику. Но бесплатно процедуру проводить не будут, поэтому о факте восстановления после бокового пореза желательно узнать раньше. В таком случае отказаться от покупки лучше сразу: далеко не уедешь.
  4. Об уровне износа и стоимости. Специалисты настоятельно рекомендуют не приобретать бывшие в употреблении покрышки, изношенные более чем на 50 %. Это совершенно нерационально. Если большая часть ресурса остается, нужно сравнить цену с предложениями на новые бюджетные модели. Просто сравните эти цифры и решите, что действительно стоит приобрести.

Источники получения товара

Каждому автовладельцу, находящемуся в поиске б/у резины, интересно, откуда торговцы берут товар. Основные источники:

  1. автомобильные разборки, в том числе зарубежные;
  2. авторынки – перепродажа купленного у водителей.

В обоих случаях качество не идеальное, но шины еще поездят, если реализатор – порядочный человек. Прежде всего, нужно обратить внимание на маркировку и дату выпуска. На ее основании можно судить о принадлежности к одному набору.

Осмотр перед покупкой

Как выбрать подержанные шины и не прогореть? - Фото №12

Хороший мастер шиномонтажа, имея в распоряжении современное оборудование, сможет восстановить протекторы с любыми повреждениями. Однако не все они после реставрации пригодны, чтобы продолжить кататься по дорогам. Зная об этом, нужно обратить внимание на то, в каком состоянии находятся протекторные блоки, оценить особенности и степень износа перед тем, как покупать. Есть ли восстановленные повреждения? Если да, каким способом проводился ремонт и насколько он качественный?

Осмотр состоит из двух этапов. Снимите покрышку с колесного диска. Внимательно осмотрите поверхность снаружи и изнутри. Наденьте обратно и накачайте так, чтобы давление было больше рекомендованного производителем для едущего транспорта. Сбалансируйте колесо и проверьте статический дисбаланс, радиальное и поперечное биение, поищите грыжи. Если изъяны, грыжи и биения отсутствуют, а компенсирующих грузиков не больше нормы, то смело соглашайтесь на сделку. Риск получить плохой товар минимальный, даже если продавец не дает полной информации.

При осмотре шин следует обратить особенное внимание на следующие нюансы.

  • Латки с обратной стороны протектора. Проколы в протекторной зоне – не страшное повреждение. Их эффективно ремонтируют, закрывая специальными латками. Понадобится много грузиков для поддержания правильного баланса, но покрышки вполне можно продолжать использовать, если одно колесо было проколото не больше 2-х раз. Важен размер латок. Обычно они не занимают много места. Латка, закрывающая больше трети ширины, вероятно, прячет более серьезную проблему, чем прокол. Лучше поискать другое предложение и не рисковать.
  • Следы сварки на боковой наружной части или латки с внутренней стороны. Разнообразные повреждения каркаса (боковой поверхности) радиальных шин однозначно исключают продолжение эксплуатации. Продавцы и монтажники могут продолжать приводить аргументы, но мысль об опасности требует отказаться. Боковые порезы не подлежат реставрации.
  • Биение или грыжа. Проверка на станке показала эти дефекты? Смело отказывайтесь от сделки. Они нарушают статический баланс. Проблему нельзя устранить. Если разрушится колесо или поломается подвеска, ваш кошелек сильно похудеет. Не верьте “мастерам”: нельзя вернуть первоначальные характеристики шине с такими нарушениями.
  • Следы герметика с внутренней стороны. Вулканизирующие пасты редко эффективны. Они портят резину. Неравномерно нанесенная паста нарушает баланс. Проблема не всегда решается с помощью грузиков. Герметик не отмывается. Если пропустить этот недостаток, то придется решать проблемы с балансировкой и шиномонтажом. Конечно, не бесплатно.
  • Микротрещины на боках. Потрескавшаяся внешняя или внутренняя боковая поверхность говорит о неправильном хранении либо давнем сроке выпуска. Ресурс может исчерпаться через год или несколько дней. Самый надежный способ избежать разрыва – отказаться от предложения и поискать что-нибудь еще.

Возраст резины

Покрышки постоянно контактируют с агрессивной окружающей средой. У них есть свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь постепенно окисляются, взаимодействуют с реагентами, высыхают. Эти процессы со временем приводят к потере характеристик и свойств. Чтобы дать правильную оценку состоянию изделия, нужно учитывать его возраст, условия хранения и эксплуатации. Даже если высота протектора и уровень износа приемлемые, названные параметры остаются важными.

Начните с заводской маркировки, где указана дата производства. Резина не должна быть старше 5 лет, при условии правильного хранения. В реальности срок службы дольше. Но поверим производителю: не стоит испытывать на прочность силовой каркас. Внезапное разрушение покрышки во время движения на большой скорости обязательно приведет к аварии.

Осматривая комплект, в который входят шины с разными датами изготовления, следует насторожиться. Проверьте дважды, если очень нравится предложение. Хозяин собрал его из “запасок” либо сам докупал требующие замены колеса.

Если все даты совпадают и возраст до 5 лет, нужно внимательно осмотреть внутренние и внешние поверхности. “Паутинки” из микротрещин – плохо, гладкая и монолитная поверхность – хорошо.

Часто колеса, которые хранились неправильно, перед выставлением на продажу обрабатывают химическим составом, восстанавливающим цвет. Мелкие недостатки и дефекты оказываются скрыты. Но их можно разглядеть через канцелярскую лупу, которую советуем взять с собой. Надеемся, вы выберете хорошее покрытие для дисков своего железного коня.



Позвонить сейчас