Охлаждающая жидкость – одна из важнейших рабочих жидкостей в автомобиле. Его задача – поддерживать соответствующую температуру двигателя, что позволяет добиться правильных рабочих параметров приводного агрегата. Недостаток жидкости может привести к перегреву и, как следствие, даже к заклиниванию двигателя. Итак, как позаботиться о системе охлаждения в автомобиле, чтобы иметь возможность наслаждаться безпроблемным вождением автомобиля? Посмотрите, как выглядит правильная замена охлаждающей жидкости .
Почему так важен выбор охлаждающей жидкости и регулярная замена охлаждающей жидкости? Хладагент – это рабочая жидкость с особыми химическими свойствами, которая циркулирует в системе охлаждения. Для обеспечения оптимальных условий работы двигателя температура охлаждающей жидкости в старых автомобилях достигает 85-95 градусов Цельсия, а в последних разработках даже 115 градусов Цельсия.
Эта температура позволяет минимизировать износ механических частей двигателя и позволяет двигателю достичь максимальной производительности при минимально возможном расходе топлива . Он также защищает металлические детали от коррозии и накипи в них.
В продаже есть три типа охлаждающих жидкостей – готовые жидкости, жидкие концентраты и деминерализованная или дистиллированная вода.
Чтобы узнать, какую жидкость для радиатора выбрать и как ее заменить, см. Руководство к вашему автомобилю. Некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать в своих холодильных системах концентраты определенных марок. Перед употреблением концентрат необходимо разбавить деминерализованной водой в соответствующих пропорциях (обычно пополам).
Готовые жидкости можно сразу использовать в системе охлаждения. Большинство из них предназначены для использования с любым двигателем, но есть также специализированные продукты для современных бензиновых и дизельных двигателей, которые достигают более высоких рабочих температур. Жидкости и концентраты имеют информацию о максимальной температуре, до которой они не замерзают (например, до минус 35 градусов Цельсия). В настоящее время используются всесезонные жидкости, которые можно использовать круглый год.
В первую очередь, количество охлаждающей жидкости зависит от объема двигателя. Обычно емкость всей системы составляет от 5 до 9 литров жидкости.
Очень важно регулярно доливать жидкости в автомобиль . Сколько раз нужно менять охлаждающую жидкость? Зависимости следующие:
Цвет охлаждающей жидкости – это в первую очередь вспомогательная функция. Исключением может быть зеленая жидкость, в которой используется пропиленгликоль. Все остальные жидкости для радиаторов (желтые, красные, розовые, синие) можно смешивать, но только если они имеют схожие технические параметры.
Также проверьте, какую жидкость для гидроусилителя выбрать.
Что это значит? Жидкости должны быть основаны на одном и том же типе гликоля (например, наиболее популярном этилене), они должны быть разработаны для работы с конкретным материалом, из которого сделана система (т.е. оба являются универсальными или оба предназначены для работы с алюминиевой системой. ), и они должны обеспечивать одинаковый уровень защиты (например, оба защищают при температуре до минус 30 градусов Цельсия).
Вот последовательность процедуры:
Когда двигатель остынет, откручиваем крышку радиатора и запускаем силовой агрегат. Включаем отопление в салоне на полную мощность.
Двигатель должен работать до тех пор, пока система отопления не начнет нагреваться на полную мощность. В это время из открытой крышки могут выходить пузырьки воздуха. Когда отопитель заработает на полную мощность, выключаем двигатель. Когда он остынет, закрутите крышку радиатора.
Предупреждающие индикаторы на приборной панели информируют нас о недостаточном количестве жидкости. Однако необходимо помнить, что электроника может быть ненадежной, поэтому уровень жидкости все равно стоит проверять. Открыв капот, найдите расширительный бачок. Имеет прозрачное градуированное окошко. Уровень жидкости должен быть между MIN и MAX. Жидкость также должна быть чистой, без следов грязи и масла.
Отвинтите крышку расширительного бачка и залейте универсальную жидкость или соответствующим образом перемешанный концентрат, убедившись, что ее уровень находится между отметками MIN и MAX. Закрываем пробкой. Жидкость в первую очередь доливается в расширительный бачок, но в случае серьезных недостатков ее необходимо перелить в радиатор. Открутите крышку радиатора, залейте жидкость до заполнения всей системы. Затем доливаем уровень в расширительный бачок, чтобы он находился между отметками MIN и MAX.
Запуск двигателя. Когда она достигнет рабочей температуры, заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости в «окошке» расширительного бачка. Если он слишком низкий, откройте крышку резервуара и долейте жидкость.