Тревожные симптомы, сопровождающие торможение, могут возникнуть в любом автомобиле, независимо от возраста. Обычно винят тормозные диски – действительно, если их перекрутить, они при торможении вызывают вибрацию. Однако причина неисправности может лежать глубже, и замена дисков часто не улучшает качество торможения или не улучшает его на короткое время.
Деформация тормозных дисков может быть вызвана износом. Если их толщина упала ниже допустимого предела, они имеют право потерять свои параметры. Однако, если тормозные диски деформировались, несмотря на небольшой пробег и бережное обращение, причины нужно искать в другом месте.
Проблема может заключаться в задних тормозах. Считается, что автомобиль тормозит в основном передними колесами, а задние колеса в этом относительно небольшие. Если мы едем одни, это то, что есть. Но дело обстоит иначе, если в машину сядет полная группа пассажиров с праздничным багажом. Автоматическое распределение тормозного усилия немедленно «активизирует» задние тормоза. Если “зад” изношен, значит, передний слишком усердно работает. В результате через короткое время новые тормозные диски изгибаются из-за перегрева.
Вибрации также могут возникать в результате износа компонентов передней подвески. Неровная поверхность вызывает вибрацию колес при торможении, которая, конечно же, передается на рулевое колесо. Плохое состояние подвески означает, что даже небольшая деформация дисков может чрезмерно ощущаться при торможении.
Проблема, например, в дефектах ступиц. Это остатки, например, после наезда на бордюр. Идеальный диск, установленный на деформированной ступице, будет генерировать вибрации. Рецепт такой: заменить или отремонтировать поврежденную ступицу или … накатить диски, установленные на ступицах (не разбирая ее вместе с автомобилем). Примечание: разрешается катать тормозные диски, если это позволяет их толщина. После процедуры оно не может быть ниже предельного значения, указанного производителем (обычно 9-12 мм). Неисправности передних тормозов могут быть вызваны слабыми задними тормозами или неисправной подвеской автомобиля – например, изогнутыми ступицами колес. Также стоит проверить толщину дисков.
Для автомобильных тормозных систем низкие температуры абсолютны. В этот период механики должны тщательно проверять работу тормозной системы в автомобилях клиентов.
Влага, соль на дорогах, перепады температур, ускоренный износ тормозных колодок, в том числе из-за коррозии, могут снизить эффективность тормозной системы. В результате плохо обслуживаемой тормозной системы может возникнуть чрезмерный износ, могут быть сняты тормоза, а в худшем случае – их выход из строя. Они могут быть особенно опасны на мокрой и скользкой дороге, где тормоза должны работать без проблем.
Специалисты по тормозным системам советуют покупателям и механикам уделять особое внимание тормозной системе во время зимнего осмотра автомобилей. Достаточно выполнить несколько стандартных сервисных работ.
На автомобилях с барабанным тормозом на задней оси и электронным распределением тормозного усилия состояние накладок необходимо проверять не позднее, чем через 40 000 км.