Неисправности бесконтактной системы зажигания
Меню
  • Неисправности бесконтактной системы зажигания - Фото №2


Автовыкуп за 15 минут!

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания - Фото №6Неисправности бесконтактной системы зажигания - Фото №7Неисправности бесконтактной системы зажигания - Фото №8Неисправности бесконтактной системы зажигания - Фото №9Неисправности бесконтактной системы зажигания - Фото №10 (Пока оценок нет)
Неисправности бесконтактной системы зажигания - Фото №11Loading...

Несмотря на то, что бесконтактная система зажигания является эволюционным вариантом контактной, и в ней устранены недостатки предыдущей версии, она не лишена их полностью.

Некоторые неисправности, характерные для контакта СЗ, присутствуют и в БСЗ.

  • Выход из строя свечей зажигания
  • Обрыв проводки обмотки в катушке зажигания
  • Окисляются контакты (причем не только контакты трамблера, но и высоковольтные провода)
  • Нарушение изоляции взрывоопасных кабелей
  • Неисправности транзисторного переключателя
  • Некорректная работа вакуумного и центробежного регуляторов;
  • Поломка датчика Холла.

Хотя большинство неисправностей являются результатом естественного износа, они часто возникают также из-за халатности самого автомобилиста. Например, водитель может заправить автомобиль некачественным топливом, нарушить график планового технического обслуживания или в целях экономии проводить техническое обслуживание на неквалифицированных СТО. Немаловажное значение для стабильной работы системы зажигания, а также не только для бесконтактной, имеет качество расходных материалов и деталей, которые устанавливаются при замене вышедших из строя. Еще одна причина поломок БСЗ – неблагоприятные погодные условия (например, некачественные провода ВВ могут пробить во время сильного дождя или тумана) или механические повреждения (часто наблюдаемые при неаккуратном ремонте). Признаками неисправной СЗ являются нестабильная работа силового агрегата, сложность или даже невозможность его запуска, пропадание мощности, повышенная прожорливость и т. д.

Если это происходит только при повышенной влажности на улице (сильный туман), то следует обратить внимание на высоковольтную линию. Провода не должны быть влажными. Если двигатель работает нестабильно на холостом ходу (при исправной работе топливной системы), то это может указывать на повреждение крышки распределителя. Подобный симптом – поломка переключателя или датчика Холла. Увеличение расхода бензина может быть связано с поломкой вакуумного или центробежного регуляторов, а также с некорректной работой свечей.

Искать проблемы в системе нужно в следующей последовательности.

Первый шаг – определить, генерируется ли искра и насколько она эффективна. Свечу выкручиваем, ставим на подсвечник и пробуем запустить мотор (масс-электрод, боковой, нужно прислонить к корпусу двигателя). Если она слишком тонкая или совсем не тонкая, повторите процедуру с новой свечой. Если искры нет вообще, необходимо проверить электрическую линию на обрывы. Примером этого могут быть контакты из окисленной проволоки. Отдельно следует напомнить, что высоковольтный кабель должен быть сухим. В противном случае ток высокого напряжения может пробить изолирующий слой.

Если искра пропала только на одной свече, значит разрыв произошел в промежутке от трамблера до СЗ. Полное отсутствие искры во всех цилиндрах может указывать на потерю контакта на центральном проводе, идущем от катушки к крышке распределителя. Подобная неисправность может быть результатом механического повреждения крышки распределителя (трещины).

Если говорить о преимуществах БСЗ, то по сравнению с КСЗ её главным преимуществом является то, что за счет отсутствия контактов прерывателя она обеспечивает более точный момент искрообразования для воспламенения топливовоздушной смеси. Это как раз основная задача любой системы зажигания.

К другим достоинствам рассматриваемой СЗ можно отнести:

  • Меньший износ механических элементов за счет того, что их в устройстве меньше
  • Более стабильный момент формирования импульса высокого напряжения
  • Более точная регулировка УОЗ
  • На высоких оборотах двигателя система сохраняет устойчивость за счет отсутствия дребезжания контактов прерывателя, как в КСЗ
  • Более тонкая регулировка процесса накопления заряда в первичной обмотке и контроль индикатора первичного напряжения
  • Позволяет формировать на вторичной обмотке катушки более высокое напряжение для более мощной искры
  • Меньшие потери энергии во время работы.

Однако бесконтактные системы зажигания не лишены недостатков. Самый частый недостаток – выход из строя переключателей, особенно если они выполнены по старому образцу. Также распространены пробои короткого замыкания. Для устранения этих недостатков автомобилистам рекомендуется приобретать улучшенные модификации этих элементов, обладающие более длительным сроком службы.



Позвонить сейчас