Меню
  • ru


Автовыкуп за 15 минут

Протесты “евробляхеров” в Украине

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...

Проблема авто с еврономерами существует давно. В начале 2018 года на территории страны насчитывалось около 246 тысяч автомобилей с иностранной регистрацией, срок которой вышел, и цифра продолжает расти.

Естественно, вопрос о снижении стоимости таможенных процедур для автомобилей с иностранной регистрацией поднимался не раз. С новой силой он вспыхнул после принятия Верховной радой законопроектов № 8487 и № 8488, устанавливающих новые правила по урегулированию данного вопроса. Вследствие этого была объявлена всеукраинская акция протеста 21 ноября, дороги международного значения были перекрыты автомобилистами в 16 областях.

Ситуация на границах

Принятие изменений в законопроектах привело к протестам и блокировке 11 пунктов пропуска на западной границе Украине: с Польшей, Венгрией, Словакией. Акции по перекрытию дорог также сопровождались в нескольких областях страны.

Основные требования активистов:

  • снижение акцизной пошлины при растаможке машины до 40%;
  • увеличение срока для проведения таможенных процедур.

Протестующие не согласны с положением закона об импорте и акцизах при ввозе, требуют отменить норму, касающуюся возраста автомобиля: чем старше авто, тем выше таможенная ставка.

По информации ДФС государственный бюджет ежедневно терял прибыль в размере 45 млн гривен в пунктах пропуска на западной границе.

Основные положения закона

Согласно законопроектам №8487 и №8488, установлены правила для временного пребывания иностранных автомобилей на территории Украины и порядок проведения таможенных процедур. Законы предполагают следующие изменения:

  • в течение 90 дней действует льготная ставка 0,5, применяемая для расчета ставки налога при растаможке авто, ввезенных ранее;
  • размер базовой ставки налога на акциз для нового транспортного средства определяет тип топлива и объем двигателя;
  • при ввозе автомобиля в режиме “временный ввоз” на гражданина Украины возлагается оплата таможенных платежей, которые не возвращаются;
  • при ввозе иностранного автомобиля в режиме транзита, оплачивается сумма таможенных платежей, которая возвращается при выезде;
  • для авто, приобретенных и ввезенных с 2015 года, действует переходной период 180 дней, за который их владельцы могут оформить автомобиль официально;
  • временный учет в консульских учреждениях Украины за границей позволяет ввозить транспортное средство, зарегистрированное на человека, осуществляющего ввоз, без оплаты таможенных платежей на срок до 60 дней.

Закон предполагает ряд штрафов при нарушении установленного срока пребывания автомобиля без растаможки в Украине. Их размер начинается от 170 до 170 тысяч гривен, в некоторых случаях предполагает конфискацию авто.

Результаты всеукраинской акции

Несмотря на массовое недовольство митингующих, первый автомобиль был растаможен по новому порядку 27 ноября. За два дня их количество увеличилось до 15 и продолжает расти. Украинцы спешат воспользоваться льготной акцизной ставкой.

Ситуация на пунктах пропуска нормализовалась 28 ноября после введения военного положения, которое запрещает проведение митингов и массовых акций. Недельные протесты, сопровождающиеся препятствием движения в городах, на международных автомагистралях и таможенных пунктах пропуска, не привели к значимым результатам.

Верховная Рада провела внеочередное собрание в результате массовых страйков. Однако проблемные вопросы, которые поднимают “евробляхеры”, не были решены: в законопроект не внесены требуемые изменения. Вследствие этого, в ближайшее время можно ожидать новую волну протестов.