Мало кто знает о существовании автомобилей с дизельным двигателем, работающим на сжиженном газе, но в течение некоторого времени стало возможным переводить автомобили с дизельным двигателем на газ в дополнение к классическому бензину.
Сказав, что преобразование автомобиля с дизельным двигателем Евро 3 в Евро 5 невозможно, одним из способов избежать утилизации старого автомобиля может быть установка комплекта для работы на двойном топливе сжиженный газ / дизельное топливо или бензин. На дизельном топливе имеются комплекты системы LPG (Liquified Petroleum Gas), позволяющие преобразовать все автомобили с дизельными двигателями (от Евро 0 до Евро 6) в смесь дизельного топлива и сжиженного газа.
Это менее практичное решение, чем система сжиженного газа на бензине, было официально признано и быстро завоевывает популярность благодаря относительно низким затратам на переоборудование и преимуществам с точки зрения потребления.
Итак, давайте подробно рассмотрим, как работает система LPG на дизельных автомобилях, какова ее стоимость, проблемы, с которыми можно столкнуться, и другую информацию.
LPG обычно используется в бензиновых двигателях по «двухтопливной» схеме, то есть с использованием одного или другого топлива совершенно альтернативным способом. Это возможно, потому что бензиновый двигатель является двигателем с искровым зажиганием, который может вызвать взрыв как бензина, так и сжиженного газа.
С другой стороны, дизельный двигатель определяется как самовозгорание, которое происходит при сжатии дизельного топлива. Поскольку сжиженный газ не воспламеняется от сжатия, необходимо смешивать его с дизельным топливом, поэтому два вида топлива не вводятся поочередно, а смешиваются, следовательно, речь идет о «смешанном топливе».
А вот в чем особенность «смешанного топлива» дизельного LPG: необходимо минимальное количество дизельного топлива в смеси. Смесь, состоящая из дизельного топлива и сжиженного газа (топлива), поступает в камеру сгорания, где она смешивается с воздухом (горючее). Давление, создаваемое поднимающимся поршнем, воспламеняет дизельное топливо, которое, в свою очередь, также запускает сжиженный газ, начиная фазу детонации. Именно для создания самовоспламенения LPG смешивается с дизельным топливом (смешанное топливо) в соответствии с соотношением, которое варьируется от двигателя к двигателю, но обычно для двигателей последнего поколения включает 40% дизельного топлива и 60% сжиженного газа. В других случаях он колеблется от 70% для дизельного топлива до 30% для сжиженного газа. Смешивание регулируется в соответствии со следующими параметрами: тип и конфигурация двигателя, мощность и год выпуска двигателя.
С механической точки зрения никаких модификаций двигателя для системы сжиженного газа на дизельных автомобилях не требуется, за исключением установки форсунок, подающих сжиженный газ непосредственно во впускные коллекторы и электронного блока управления. Транспортное средство (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, трактор) сохраняет свою первоначальную конструкцию и характеристики без изменений. С помощью этой технологии достигается более качественное и менее загрязняющее сгорание, что снижает выбросы углеводородов в месте их возникновения.
Бензобак устанавливается в багажник или на место запаски, как цилиндрической, так и тороидальной формы, а заливная горловина может располагаться как под бампером, так и рядом с заливной горловиной дизеля.
Мнения по установке системы LPG на дизельном топливе разные и зависят в основном от потребностей, индивидуальных требований и транспортного средства. Переоборудование автомобиля с дизельным двигателем на «смешанное топливо», работающее на сжиженном газе, стоит в среднем 3000 евро между установкой и процедурами регистрации технической документации по установке. Например, стоимость установки одной системы сжиженного газа на дизельном автомобиле с системой управления впрыском топлива составляет 1200 евро, а на автомобиль с катализатором и последовательно смещенной системой впрыска она возрастает до 1800 евро. К ним необходимо добавить данные о баке, работе и омологации. Это гораздо более высокий показатель, чем установка газовой системы на бензиновый автомобиль, разница заключается в большей сложности выполняемых работ.
В целом стоимость использования — одно из главных преимуществ, особенно для тех, кто проезжает не менее 45 000 километров в год. Кроме того, мощность двигателя остается неизменной и с этой точки зрения не возникает никаких потерь. Еще одним фактором удобства, связанным с этим решением, является возможность — если этого требуют местные правила — передвигаться даже при наличии пробок.
Более того, некоторые местные администрации оставляют за собой льготы для перевода старых и более загрязняющих коммерческих автомобилей на дизельное топливо, работающее на сжиженном газе. На данный момент это неоднородные инициативы на национальном уровне, аспект, который обязывает тех, кто хочет оснастить свой автомобиль этой технологией, проверить ее эффективность.
1. Система LPG на дизельных автомобилях имеет несколько преимуществ:
Одной из проблем тех, кто устанавливает систему LPG на свой дизельный автомобиль, является техническое обслуживание: на самом деле этот более деликатный двигатель потребует большего внимания на этапе капитального ремонта. К этому добавляется обязательная замена баллонов со сжиженным газом каждые 10 лет в авторизованной мастерской с соответствующими расходами.
Другой проблемой для некоторых водителей является пробег, поскольку двигатель на сжиженном газе потребляет больше, чем дизельный. Фактически, на сжиженном газе вы путешествуете в среднем 12 км / литр, а на дизельном топливе пробег составляет около 18 км / литр.
Наконец, в некоторых регионах России не так много дистрибьюторов сжиженного газа. Это может стать проблемой для тех, кому нужно проделать долгий путь, чтобы добраться до заправочной станции.