Согласно статистике, 75% подержанных автомобилей предлагаемых на рынке имеют заниженный пробег. Их владельцы целенаправленно изменяют показатели счетчика пройденного расстояния, так как чем меньше пробег, тем выше стоимость машины. Чем лучше сохранился внешний вид автомобиля, тем больше снижают пробег, поднимая продажную стоимость. Поэтому для людей, плохо разбирающихся в автомобилях, всегда есть риск заплатить за транспорт сумму больше ее реальной рыночной стоимости. Ведь технические проблемы начинаются во внутренних системах, а снаружи транспорт может выглядеть как новенький, что и вводит неопытных людей в заблуждение. Чтобы этого избежать, следует знать, как понять реальный пробег или, как минимум, какие методы позволят самостоятельно определить примерный пройденный километраж.
В автомобиле может быть установлен механический одометр или электронный счетчик. В первом случае, при накрутке счетчика, это можно определить только по следам механического вмешательства. Но понять, насколько был занижен пробег, невозможно. Поэтому, выявив следы механического вмешательства в приборную панель, закрывающую доступ к барабанам одометра, лучше отказаться от покупки такого автомобиля. С электронным счетчиком все обстоит сложнее, но из него можно вытащить достоверные цифры. К сожалению, это невозможно выполнить самостоятельно, так как извлечь информацию можно только в условиях СТО на специальном оборудовании. Она хранится не в самом счетчике, а в блоке управления, внести изменения в который практически невозможно. Но за такую услугу необходимо заплатить, а потому многие используют визуальные методы определения пробега автомобиля.
Определить примерный пробег можно и визуально, детально изучив косвенные факторы. В частности, значительный износ тормозных колодок, сидений и накладок на педалях, помутнение осветительных приборов или потертости лобового стекла. Все это говорит о большом пробеге автомобиля, потому что такой износ возможен только при активной эксплуатации автомобиля. Также не стоит упускать из виду наличие новых комплектующих в конструкции авто. Особенно, если они имеются в ходовой части. Для каждой детали имеется рассчитанный производителем эксплуатационный срок, по которому можно ориентироваться. Если в машине новый рулевой механизм, то она прошла уже не менее 100 тысяч километров. Также можно ориентироваться по среднестатистическим данным, согласно которым за год авто проезжает около 20 000 км.